Семьи с детьми инвалидами

Социальные проблемы семей с детьми-инвалидами


В настоящее время общая численность детей-инвалидов в Якутии по данным Федеральной службы государственной статистики по РС(Я) составляет 6227. За последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества детей инвалидов. Уровень инвалидности среди детей является показателем состояния здоровья детского населения и напрямую связано с экономическим и социальным благополучием региона.

Болезни, которые обуславливают детскую инвалидность в регионе, это болезни нервной системы, врожденные аномалии (пороки развития), психические расстройства и расстройства поведения, болезни уха, болезни глаз, болезни органов дыхания и т.


Социальная работа с семьями имеющими детейинвалидов


Семья для ребёнка, как известно, явля­ется наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Одна­ко ситуация, когда в семье есть ребёнок-инва­лид, может повлиять на создание более жёст­кого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, вкупе с другими фак­торами, может изменить самоопределение се­мьи, сократить возможности для заработка, от­дыха, социальной активности.


Поддержка семей с детьми-инвалидами


неадекватных форм поведения родителей: создания в атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми. 1) содействие в подготовке и проведении мероприятий по организации досуга детей (экскурсии, посещение театров, выставок, клубная и кружковая работа, концерты художественной самодеятельности, игры и другие культурные

Семьи с детьми инвалидами


Семьи не имеют крайне необходимого для ухода за ребенком: транспорта, дач, садовых участков, телефона.

Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т.

А. Исаева

«Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями»
, Институт социальной работы, М.

2005 г. Услуги для ребенка с ограниченными возможностями в таких семьях преимущественно платные (лечение, дорогостоящие лекарства, медицинские процедуры, массаж, путевки санаторного типа, необходимые приспособления и аппараты, обучение, оперативные вмешательства, ортопедическая обувь, очки, слуховые аппараты, инвалидные кресла, кровати и т.д.).


Социальная работа с семьями имеющими детей–инвалидов


Семья для ребёнка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом социального окружения. Однако ситуация, когда в есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций.

Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, вкупе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для заработка, отдыха, социальной активности.

Психология социальной работы с детьми-инвалидами и их семьями в россии


В России на протяжении всех последних лет наблюдается тенденция к увеличению количества детей-инвалидов. Уровень цивилизованности общества во многом оценивается его отношением к детям с умственными и физическими недостатками, то есть к детям-инвалидам.

Создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), его воспитания, обучения, его социальной адаптации и интеграции в общество относится к числу важнейших задач.


Проблемы родителей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями


К сожалению, такое отношение к гражданам наблюдается со стороны общества по отношению ко многим категориям инвалидов, в т. ч. и к детям-инвалидам, что ставит конкретные задачи тщательного исследования данного явления и поиска путей для снятия негативного в социальном плане отношения к лицам с аномальным развитием [5, стр.

18]. Взаимоотношения в семье .

Рождение малыша с дефектом изменяет весь ход жизни семьи и является причиной продолжительной ее дезадаптации.

Предоставление жилья детям инвалидам


Как только получите квартиру, советуем собирать документы для приватизации сразу, не откладывая данную процедуру на потом. Воспитание ребенка-инвалида сопряжено с большими затратами.

Нужны качественные продукты питания, лекарства, одежда, обучение. Социальная помощь от государства направлена на поддержку семьям, имеющим детей-инвалидов. Дополнительные выходные дни на работе, отпуск в удобное время.