Случаи возврата товара надлежащего качества

Причины возврата товара надлежащего качества поставщику


При передаче товара от продавца покупателю право собственности на этот переходит покупателю, который по указанным выше причинам вправе отказаться от него и вернуть все продавцу. По каким причинам возникает необходимость возврата, какие документы необходимы для оформления этой операции, когда продавцу не следует принимать товар обратно, какие налоговые тонкости нужно учесть – эти моменты стоит знать каждому, кто работает в сфере торговли.

Как вернуть товар надлежащего качества?


Товаром надлежащего качества принято считать такой, который находится в идеальном состоянии: упаковка целая, а внешний вид и характеристики совпадают с заявленными производителем. В таких нет недостатков.

Гарантийным сроком называют период, в течение которого изготовитель ручается за эксплуатацию на высоком уровне.

Если поломка (недостаток) возникли после указанного срока, нельзя считать бракованным.

Возврат денег за товар по закону


Нередко продавцы отказывают не только в принятии и возвращении за него денег, но не хотят даже обменять его на аналогичный.

В качестве аргумента может говориться о том, что на момент покупки вещь полностью устраивала человека, поэтому о возврате не может быть и речи.

Законом определено, что вернуть качественную вещь, без дефектов и неисправностей, нельзя, если на то нет разумных причин.

Случаи возврата товара надлежащего качества


Каждый потребитель (согласно этой статье) имеет право на бесплатную экспертизу.

которая подтвердит, что действительно имеет брак или иные недостатки, являющиеся основанием для возврата денег.

Проверка качества товара, как правило, производится самим продавцом и по первому же требованию покупателя. Чтобы избежать спора с продавцом, желательно не избавляться от этикетки и не выкидывать упаковку по приходу домой.

Права покупателя в случае возврата товара надлежащего качества


Я помогу осуществить надлежащее исполнение судебных актов, а также взыскание долгов.

Услуги физическим лицам Адвокат оказывает комплексную юридическую поддержку физическим лицам. Я готов представлять ваши интересы в судах общей юрисдикции города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Всем давно известно правило – не подошедшую по фасону, размеру, габаритам и т.п.


Возврат и обмен товара надлежащего качества


Однако, для того чтобы реализовать указанное право, потребителем должны быть соблюдены следующие условия:

  • товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Может ли Потребитель сразу заявить, что хочет вернуть товар?

Любой непродовольственный товар можно обменять?

Перечень групп товаров, не подлежащих возврату и обмену:

Обмен или возврат надлежащего качества может быть произведен потребителем в случае, если сохранены товарный вид и потребительские свойства.

Можно ли вернуть качественные пищевые продукты и лекарства?

Можно ли вернуть мебель, изготовленную по заказу?

Можно ли вернуть товар со вскрытой упаковкой?

Нет, если потребитель имел возможность произвести внешний осмотр товара без вскрытия такой упаковки.

В какие сроки производится возврат денег за товар?


Возврат товара надлежащего качества


Гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября. Вернуть товар ненадлежащего качества возможно в течение гарантийного срока, установленного производителем, продавцом. Для этого необходимо обратиться к продавцу/производителю/импортеру товара в случае обнаружения заводского дефекта.

Даже если гарантийный срок истек — вы может обратиться в независимую экспертизу.

То есть, сделав покупку 31.10.2010 года (день покупки), вы можете обменять в срок до 14.11.2010 (например, 12.11.2010).

Вы спросите по поводу выходного дня: воскресенье (14.11.2010) – отвечу: магазин может ссылаться на 14 дней, а понедельник – 15-ый день. В таком случае доказывать свою правоту по поводу соблюдения срока обмена купленной вещи вам придётся в суде, который учёт ваши доводы.

Но всё же, лучше придти в магазин на два дня раньше, чем через несколько месяцев позже с решением суда.