В каком случае можно вернуть качественный товар поставщику

В каком случае можно вернуть качественный товар поставщику

Правила возврата товара поставщику: комментарии экспертов


Эти инструкции могут применяться к отношениям поставки в качестве обычая (ст. 5 ГК РФ), но кто-нибудь прочитал эти инструкции от начала и до конца? Они безнадежно устарели и выполнить всю процедуру приемки по качеству, указанную в них, физически невозможно (участие представителей профсоюзов и т.д.), что ставит затем под угрозу перспективу выигрыша дела в суде со стороны покупателя. В связи с этим рекомендуем использовать выборочно отдельные положения этих документов или, что еще лучше, регламентировать порядок приемки в самом договоре или отдельном приложении к нему.


Как правильно оформить возврат товара поставщику (нюансы)?


  1. вернуть товар и получить назад уплаченные за него деньги;
  2. вернуть товар с целью его обмена на новый и качественный.
Отметим, что если дефектным окажется не все изделие, а только часть комплекта, то подлежит именно эта часть. Покупатель вправе вернуть, если дефекты в нем были обнаружены в течение срока годности или гарантии, а также если они были выявлены на протяжении 2 лет со дня получения им в следующих случаях:
  1. когда гарантия закончилась, но покупатель может доказать, что брак возник до того, как он получил (ст. 471, 477 ГК РФ)

Возврат товара поставщику


Возможность возврата, предоставленная законодательством, обусловлена несколькими причинами. Покупатель имеет право не принимать и вернуть его продавцу:
В ряде случаев скрытый брак выявляется после приемки и постановки его на складской учет.


Как оформить и учесть возврат товара поставщику


Данное правило установлено статьей 421 ГК РФ.

Существуют следующие основания для возврата: При приемке товара покупатель должен тщательно осмотреть его.

Если были обнаружены недочеты, оформляется возврат. Порядок возврата товара при различных основаниях Основания возврата принципиальны при оформлении операции.

От них зависят используемые бухгалтерские проводки.

Возврат некачественной продукции Если покупатель обнаружил низкое качество товаров, он может выбрать один из нескольких путей: Возврат продукции с возвратом уплаченных средств.

В Гражданском законодательстве РФ закреплено несколько оснований, по которым можно вернуть.

Это случаи несоответствия по:

Как оформить и учесть возврат товара поставщику
Возврат товара поставщику.

Документальное оформление Вообще, все ситуации с возвратами можно свести к трем случаям: Ниже рассмотрим подробно эти случаи и документы на возврат товара поставщику, которые необходимо оформить в каждом из них.


В каком случае можно вернуть качественный товар поставщику


Первая включает возврат товара по причинам, предусмотренным законодательством, а вторая — указанным в договоре.

В соответствии с ГК РФ покупатель может вернуть поставщику в следующих случаях ненадлежащего исполнения договора купли-продажи: — нарушение условий о количестве (ст. 466 ГК РФ); — нарушение условий об ассортименте товаров (ст. 468 ГК РФ); — передачи ненадлежащего качества (ст.


Возврат товара оптовому поставщику


1. Нарушение условий договора о количестве. Причем возможна ситуация, когда возвращаются, поставленные в излишке, а также возможен неполной партии.

2. Нарушений условий договора об ассортименте.

возвращается при обнаружении пересорта в поставленной партии. 3. Нарушение условий комплектности.

При этом стоит отметить, что в ряде случаев некомплектные могут быть признаны товарами ненадлежащего качества.

Организация-покупатель (общая система налогообложения) возвращает товар (качественный и некачественный), принятый на учет, поставщику, который находится на спецрежиме


К таким случаям относится поставка: — в количестве меньшем, чем установлено договором купли-продажи (ст.ст. 465 и 466 ГК РФ); — в ассортименте, не соответствующем договору купли-продажи (ст.ст.

467 и 468 ГК РФ); — ненадлежащего качества (ст.ст. 469 и 475 ГК РФ); — в нарушенной таре или упаковке (ст.ст.

481 и 482 ГК РФ); — несоответствующей комплектации (ст.ст.